Свободное время

    У вас есть свободное время — вы зашли на этот сайт. И я за вас рад — у меня свободного времени почти нет… Цените его! Проведите свободное от учебы время с пользой, которая останется на всю жизнь или с удовольствием, которое позволит вам хорошо отдохнуть. Надеюсь, этот сайт подскажет вам — как.

   Свободное время ребёнка, да и вообще, свободное время молодёжи — больной вопрос для взрослых, государства, и, нередко, для самих ребят. Дело в том, что в таком возрасте, где-то от 7 до 17, у школьников действительно МНОГО свободного времени. Ребята нередко думают, что так будет всегда или, как минимум, долго.

   А на самом деле всякие там поступления в вузы, подработки и прочее втащат ребят во взрослую жизнь насильно и без спроса, и вопрос чем занять свободное время их уже не будет волновать — учёба, работа, семья. Что делать в свободное время за них на 90% решит современная реальность.

   Ребята, поверьте на слово бывшему школнику — у вас нат этот счёт уже скоро будет возникать другой вопрос: как провести свободное время с пользой, по-умному; вы станете его очень ценить, ждать момента, когда вы, наконец, освободитесь от всевозможных дел.

   Вот тогда-то все и осознают: каааак классно было в детстве :) И становится очень жаль потраченное зря время. Уже через год после окончания школы толпы ребят грызут локти — почему я не учился (про армию я вообще молчу), почему я не ходил на бокс, почему я не умею танцевать/петь и т.д. Зато у меня «эльф 90 лвла»:) Так что, ребят, имейте в виду — кто инвестирует в себя больше в тот период, пока время у него есть — будет круче в тот период, когда времени уже ни у кого нет. Вы будете знать — надо было тоооо, надо было сё… А времени на это у вас уже не будет.

   У любого школьника есть друзья, какие-то любимые занятия, кружки по интересам/секции, задания родителей и всякая «куча дел», но свободное время дома есть у каждого. А вот как его провести: «убить» или «инвестировать»? «Убить» можно множеством способов — онлайн игры (и сам играл, и правда интересно, но это реально просто «убивало» время), рассматривание демотиваторов, «зависание» в контакте… Не то чтобы это сильно плохо (хотя, бывает, время «убивают» и откровенно «плохо»), но это не даёт хорошего отдыха и пользы от этого какой-то на будущее тоже особо нет.

   А вот чем заняться в свободное время с пользой — вопрос суперсложный. И очень индивидуальный. Всякие там ответы школы или родителей в духе «сходи на плавание» они, может, и не сильно глупы, но не индивидуальны. Может, тебе куда полезнее сходить в это время на танцы или создать команду КВН. А может и не полезнее. Для этого нужно знать ответы на очень серьёзные вопросы. На вопросы, на которые и половина взрослых не может внятно ответить. «Чего я хочу?», «Что мне интересно?», «Что помогает мне отвлечься, расслабиться, отдохнуть?», «Что я хочу делать в жизни, как хочу пройти свой путь?», «Что мне для этого нужно знать, уметь?» и т.д.

   Ответить всё равно придётся самому. Я могу только подсказать — интересно то, что важно. Важно то, что мы точно считаем полезным. На уроке можно просто уснуть, если он посвящён какой-то очевидно бесполезной теме. Всё, мозги отключаются, нам не интересно. Потому что бесполезно. А с каким интересом мы слушаем любой бред, хоть любое слово на тему: что обо мне думает Маша/Саша? Это для нас ваааажно, а потому — интересно.

   Уже очень скоро вы будете по праву гордиться собой, если будете тратить своё свободное время с пользой для самого же себя. Иногда, может, сиюминутная польза бывает в том, чтобы просто отдохнуть — нужно знать много вариантов отдыха и знать, какой поможет сейчас расслабиться и набраться сил больше всего. Но красота детства в том, что у ребят есть свободное время каждый день, и много. Не особо-то они устают :) Так что для них основная проблема — найти что-то для себя, что будет и интересно, и полезно. И печально, что помочь им в этом поиске мало кто может.

   А если кто-то «проникся» прочитанным, то предлагаю ему обратить внимание. Один из ключевых вопросов на собеседовании: «Как ты проводишь свободное время?». Когда ты свободен — ты выбираешь. И этот выбор, этот поступок — лучшая твоя характеристика, по ней проще всего понять «кто ты есть».

   Что скажете?